Как найти заказчика, адекватного и миролюбивого


Как найти адекватного заказчика

Добрый день! Сегодня поговорим о тонкостях поиска адекватных заказчиков, а также о способах их удержания в статусе таковых. 

Для начала давайте разберемся с самим понятием "адекватность". Согласно толковому словарю, адекватным можно называть того человека, предмет или событие, которые точно соответствуют собственному значению, оправдывают наши ожидания. 

Так почему же заказчик может не оправдать наши надежды?



 Причина этому одна - несоответствие его видения заказа нашим понятиям о исполнении задания. Кроме того, заказ вы можете выполнить хорошо, но не учесть другие аспекты сотрудничества, такие как доработка и правка текстов, создание оригинального названия, аннотации, слогана и прочих нюансов. А заказчик, оплатив написание текста, скорее всего, будет подразумевать, что вы предоставите ему все вышеотмеченные материалы. 

Наиболее распространенная причина неадекватного поведения заказчика в том, что вы недостаточно детально обсудили тонкости выполнения заказа. Чаще всего, избежать неприятных ситуаций поможет бриф. Но, на биржах статей, таких как Advego, Etxt, Textsale, дополнительные условия и все возможные разночтения желательно обсудить в приватной переписке с потенциальным клиентом.

При работе с заказчиком, не поленитесь пояснять свои подходы к написанию статьи: структуру, необходимость наличия/отсутствия той или иной информации. Если заказчик поймет, что статья писалась не "с потолка", а по всем правилам копирайтерского искусства, с учётом целевой аудитории и особенностей интернет-читателя, то, скорее всего, не будет доставать вас просьбами дописать ещё "о том и этом, и вот этом тоже важно отметить".

Помните, если заказчик очень хочет видеть ту или иную информацию в тексте, то переубеждать его смысла нет. Всеми отговорками вы добьетесь лишь того, что останетесь для него плохим недобросовестным копирайтером. Иногда, легче упомянуть в тексте то, что хочет клиент, чем долго пояснять, почему этого сделать нельзя. Конечно, такие уступки не должны превращать вашу работу в набор бессвязных предложений, либо портить продающие способности текста.

При написании продающего текста донесите до сознания заказчика, что пишите согласно собственным знаниям и опыту. Если клиент не согласен и настойчиво требует написать всё в совершенно ином стиле, а также внести кучу цифр, формул и прочих нудностей, то поясните, что не гарантируете высоких продающих способностей такого текста. Чаще всего, заказчика данное сообщение заставляет задуматься, зачем он обратился к специалисту-копирайтеру: за текстом, написанным под диктовку, или за тем, что действительно будет хорошо работать на благо высоких продаж.

Следуя приведенным советам, вам удастся превратить волшебным образом любого заказчика в адекватного и миролюбивого соратника, сотрудничающего с вами долгие годы.

Искренне ваш, 
Волков СК.


1 комментарий:

  1. Иногда полезно ссылку на портфолио оставить или на опубликованную тематическую статью.

    ОтветитьУдалить