Правила создания самой эффективной рекламы

Привет, мой Читатель! За окном всё еще не вполне весна, но душа просит солнышка и тепла :) В колонках ноута звучит ДДТ - не часто такое бывает. Вот в таком лирическом настроении я решаю поразмышлять вместе с тобой о правилах написания рекламных текстов. Ранее мы уже обсуждали методы, применяемые при написании качественной рекламы.

Итак, какая реклама самая эффективная? Та, которая способна несколькими словами превратить потенциального клиента в действительного. И что же копирайтеру мешает написать эффективную рекламу?

Правильно, лишние... прилагательные!


Сейчас поясню :) Неопределённые прилагательные имеют одну неприятную особенность - они убивают рекламный текст. К примеру, реклама, содержащая такие прилагательные, как "восхитительный", "неземной", "замечательный", "вкусный" не несут никакой конкретики, а служат, исключительно, для восхваления. Зачем они покупателю? Он и так знает, что реклама нахваливает товар. Самая эффективная реклама покажет клиенту реальные, конкретные преимущества товара или услуги, и клиент это непременно оценит.

Ещё один враг эффективной рекламы - непреднамеренная двусмысленность. Знаете правило Мерфи "Если что-то может быть понято не так, то это обязательно случится"? С написанием рекламы именно этот случай. Смастерив очередной сногсшибательный текст, дайте его почитать нескольким знакомым. Не возникло ли у них непонимания, сомнений или удивления? Если нет, то ваш читатель поймёт задумку правильно. Конечно, есть случаи, когда двусмысленность привносит пикантность и запоминаемость. Однако пользоваться таким приёмом нужно с осторожностью, чтоб не задеть чувства клиента и остаться в рамках корректности.

По очевидным причинам, реклама нынче ассоциируется с дешевым глянцем. Она блестит, как новенький пятак, и пользы клиенту приносит примерно столько же :) Думаю, вы иногда ощущаете на себе, как этот "глянец" "приелся". Предлагаю освободить читателя от назойливости давно "набивших аскому" словечек типа:
  • невероятный;
  • качество;
  • непревзойдённый;
  • бесплатно;
  • профессиональный и т.п.
Поверьте на слово, предав рекламному сообщению оригинальность и краткость, на вопрос "Какая реклама самая эффективная?" Вы с уверенностью сможете ответить:"Моя!" ;)

И ещё одна тонкость: при создании "самой эффективной рекламы в мире" не забывайте учитывать средство коммуникации с аудиторией. Одна и та же реклама, напечатанная в газете или пропущенная "бегущей строкой" по телевидению, будет иметь различный успех.

Запомните важное правило: реклама должна соответствовать назначению средства коммуникации. Телереклама будет эффективней, если вы добавите пару развлекательных акцентов. Реклама на визитке должна быть краткой и содержать информативные вспомогательные детали, такие как дата, номер телефона или адрес. Радиореклама, конечно же, должна легко восприниматься на слух.

 Если вам кажется, что я говорю банальные и очевидные вещи, то вы удивитесь, узнав, что 73% рекламщиков-копирайтеров, создают тексты, не удосуживаясь уточнить у заказчика, где именно будет размещаться реклама!

Надеюсь, эти подсказки помогут вам в создании "самой эффективной рекламы" :) Удачи и вдохновения!

Искренне ваш,
Волков СК

2 комментария:

  1. Благодарю за статью. Надо попробовать применит ваши советы. 

    ОтветитьУдалить
  2. Желаю творческих успехов :)

    ОтветитьУдалить