Аудиореклама: это должен знать каждый копирайтер!




Добрый день! Точнее, для меня сейчас совсем утро (8:23), которое я начинаю, как обычно, с поста для СК. Мы уже обсуждали в предыдущих статьях ряд правил, которым следует довериться при написании рекламы. Мы даже проанализировали самые распространённые ошибки, которые допускает копирайтер, не искушённый в делах рекламных. А сегодня хочу поговорить с вами об особенностях создания эффективной аудиорекламы.

Итак, аудиореклама - это разновидность подачи информации, которая используется в рекламе на радио и телевидении. Эффективность её чрезвычайно высока, несмотря на то, что сами рекламные сообщения кратки и, зачастую, не слишком информативны.


Так в чём же секрет аудиорекламы?

А секрета нет. В аудиорекламе используется замечательный принцип подачи новой информации таким образом, чтобы слушатель без труда воспринимал и запоминал новый для себя материал на слух. Следует сказать, что для человека это вполне естественно.

Если вы хотите поделиться с другом секретом, вы напишете его на бумаге или покажете пантомимой? Скорее всего, вы ему СКАЖЕТЕ. И он услышит и ЗАПОМНИТ. Именно в этом и заключается центральный принцип аудиорекламы - причина её влияния на слушателя.

Враги аудиорекламы

Первый злейший враг аудиорекламы - лишние слова. Если вы не пишете сообщение о вчерашнем первом полете на Марс, то вряд ли ваше сообщение взволнует слушателя многословием и детализацией. Урезайте и выбрасывайте всё, что кажется вам не очень важным или обладает средней степенью актуальности. Если в вашей аудиорекламе и суть-то не очень интересна - выбрасывайте и её. Обойдёмся без сути :)

Второй враг аудиорекламы - монотонность. Если ваша реклама на радио будет звучать "на одной ноте", то её никто не запомнит. Скорее всего, она будет восприниматься слушателем с той же эффективностью, что и "белый шум" :) Для того, чтобы привлечь клиента, вам необходимо найти особенные аудиоэффекты, пусть даже они будут выражаться в молчании или неожиданных какофониях. Приворожите слушателя, и успех аудиорекламы вам гарантирован.

Третий враг аудиорекламы - "искусственность" персонажей. Вспомните, когда вы в последний раз слушали аудиорекламу? Вы сразу отличили голоса и образы рекламных персонажей от реальных людей, говоривших в эфире? Думаю, да. Это признак низкосортной аудиорекламы. Клиент не подкупится на бутафорного друга или "квалифицированного специалиста". Ему нужна ПРАВДА.

При написании аудиорекламы, советую придать персонажам максимум естественности. Звуки должны подтверждать это, а не опровергать. Избегайте слащавости и идеальности голосов и интонаций. Подражайте реальному диалогу.

В создании аудиорекламы вам поможет диктофон. Запишите на него обыкновенные разговоры людей или привычные ситуации, а потом прослушайте. Неужели все записи основаны на поставленных голосах мужчины и женщины в полной тишине? Нет. Сделайте соответствующие выводы и учтите их в своей аудиорекламе.

И ещё один совет напоследок: обращайтесь к эмоциям слушателя. Просто информация никого не "зацепит", если у неё не будет "эмоциональных крючочков". Напугайте или рассмешите слушателя, и он вас непременно запомнит!

Удачи в создании эффективной аудиорекламы! Пусть ваша реклама на радио и телевидении приносит вам миллионы :) !

Искренне ваш,
Волков СК

2 комментария:

  1. Спасибо за ценные советы. Будем использовать.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень рад, что информация оказалась Вам полезной :)

    ОтветитьУдалить