Как правильно писать бриф?

Начинающие копирайтеры-рекламисты непременно должны  заинтересоваться тем, как правильно писать бриф, поскольку именно этот этап работы наиболее важен для получения отменного рекламного результата. В предыдущей статье мы с вами уже говорили о том, как правильно написать рекламу.  Теперь поговорим о брифе. Ни один копирайтер не в состоянии корректно придумать или предположить правильные варианты ответов на очевидные и легчайшие вопросы стандартного брифа. А заказчик может! Заказчик прекрасно знает о преимуществах своего товара, особенностях своих покупателей/клиентов, недостатках и недоработках фирмы, о которых желательно промолчать. 
Запомните, копирайтер должен, даже обязан знать, как правильно писать бриф! Как говорится, реклама без брифа - деньги "на ветер". Думаете, преувеличиваю? Нет, я серьёзен, как никогда :)



Скажете сложно составить первый в жизни бриф? Не знаете с чего начать? Разрешите мне Вам помочь. Начинать нужно, конечно же, с... написания письма клиенту. В этом письме вы изложите всю серьёзность копирайтерских дел и все преимущества, которые заказчик получит после вдумчивого заполнения брифа.
Я говорю именно о письме, поскольку возможность поговорить с заказчиком представляется реже, чем хотелось бы. Кроме того, ваши слова могут быть пропущены или не приняты к вниманию. Абсолютно иная ситуация с письменным выражением просьб копирайтера. Заказчик прочтёт письмо в удобное для него время и обязательно найдет пару минут для осознания ваших слов. Кроме того, ещё одна иллюстрация вашего умения убеждать ещё не повредила ни одному клиенту :)
Для облегчения задачи, привожу примерный текст письма для заказчика, которое должно сопровождать сам бриф. Не претендую на идеальность - это письмо-экспромт.
Уважаемый Иван Иванович!
Очень прошу Вас внимательно заполнить данный бриф (анкету). Дело в том, что от тщательности заполнения напрямую зависит эффективность контента Вашего сайта. Мне бы очень хотелось, чтобы cайт Вашей компании «Зе бест» имел большую популярность и успешно приносил Вам хороших клиентов. Для этого все тексты должны быть направлены на ЦЕЛЕВУЮ аудиторию, и максимально точно отражать деятельность компании.
Успех сайта на 70% зависит от хорошо заполненного брифа.
Благодарю за содействие,
Волков СК
Проверено на практике: клиент тщательно и вдумчиво заполнит бриф после прочтения такого письма. Он же напрямую заинтересован в качестве финального материала!
А теперь, собственно, о том, как правильно писать бриф.
Что должно быть в нём? Конечно же, информация о фирме клиента, о её преимуществах и недостатках, об условиях контракта на работу копирайтера (объёмы работ, оплата, сроки, требуемые параметры текста, необходимость сео-оптимизации). Если вам кажется, что эти сведения избыточны, то знайте, что вам ОПАСНО браться за серьёзную копирайтерскую работу без письменных ответов на подобные вопросы брифа. И причин тому две. Первая причина состоит в том, что конечные тексты ни за что не будут работать на заказчика и привлекать для него покупателей. А виноваты будете только ВЫ. Вторая причина - в конце работы заказчик/копирайтер обязательно забудет половину условий договора сотрудничества в проекте. И доказать чью-то правоту будет очень сложно.
Могу привести вам, в качестве примера, вопросы для брифа. Однако не спешите скопипастить их и отправить своему заказчику. Прочитайте и обдумайте, всё ли упомянуто, что ещё вы хотели бы уточнить. Вероятно, какие-то вопросы будут лишними. Не измывайтесь над заказчиком, заставляя его давать ответы на вопросы, никоим образом не относящиеся к работе. В конце концов, он может и обидеться!
Чем занимается ваш бизнес?
Что делает Ваша компания или организация?
Какова история Вашей компании? Какие дипломы, награды, отзывы уже есть?
Какое количество сотрудников в фирме?

  • менеджеры
  • продавцы
  • др. персонал
 Какова их квалификация?
 
  • менеджеры
  • продавцы
  • др. персонал
 Какова окончательная цель нового сайта?
  
Что вы хотите сообщить  читателю и почему?
  
Вы хотите привлечь больше клиентов или привлечь внимание к Вашей фирме?
 Чем вы отличаетесь от своих конкурентов (10  пунктов)?
  
 Кто является вашей целевой аудиторией?
 Каковы:
  • возраст
  • пол 
  • доход 
  • вкусы 
  • представления 
  • отношения 
  • занятость 
  • география 
  • образ жизни
Ваших клиентов?

Каковы технические детали проекта?
Каким будет:
  • размер
  • количество
  • стоимость за 1000 знаков текста (с пробелами)
 статей?
Какие изображения / фотографии / диаграммы и т.д. должны использоваться? Кто их сделает?
Где и в каком виде будет использоваться данный контент?
  • интернет
  • визитные карточки
  • офисные бланки
  • наклейки на автомобиле
  • буклеты 
  • другое
Какую еще дополнительную информацию должен знать копирайтер?
Есть ли у Вас на примете какие-нибудь образцы стиля текста, который Вы бы хотели видеть в своём проекте?
Есть ли у Вас на примете какие-нибудь образцы стиля текста, который Вы бы НЕ хотели видеть в своём проекте?


Раскрутка сайта
Планируете ли Вы заниматься раскруткой сайта?
Какие особенности контента Вам нужны для этого?
  • ключевые слова
  • уникальность
  • другое
Каковы временные рамки и реалистичный крайний срок?
  
Желаю вам успешного копирайтинга! Жду ваших комментариев :)
Искренне ваш,
Волков СК


Спонсор статьи: MPWeb.ru - создание профессионального видео из фотографий (слайд-шоу, фото-презентаций, фотофильмов) на заказ. Сделайте себе и близким оригинальный подарок!




2 комментария: