#293095

пятница, 3 февраля 2012 г.

Как правильно написать рекламу: 8 главных правил


Как правильно написать рекламу?

Каждый начинающий копирайтер, освоив приёмы написания рерайтов, задумывается о настоящем копирайтинге и о том, как правильно написать рекламу. Без умения качественно написать текст рекламы  копирайтер прожить не сможет.

Именно поэтому предлагаю вашему вниманию восемь основных правил создания качественного продающего текста:



1. Знакомство с аудиторией;
2. Изучение рынка;
3. Бриф (идеи вкратце);
4. Актуальность текста;
5. Объективность суждений;
6. Простота и лёгкость стиля и доводов;
7. Определение средств коммуникации;
8. Инициативность автора.

Вы скажете: "Настоящий копирайтер не следует правилам! Для него написать текст рекламы - проще простого." И вы абсолютно правы - настоящий копирайтер уже давным-давно усвоил все правила и умеет правильно их нарушать :).

Цель рекламного текста - заинтересовать читателя. Считаете совет банальным? А вы попробуйте вдуматься в эти слова, проникнуться их значением, впустить их в своё сознание. Если вы не можете написать интересную мысль - не пишите вообще ничего. Лучше сядьте в кресло, расслабьтесь и подумайте, решение каких вопросов вам бы помогло в карьере, жизни, учёбе. Если вы предложите в рекламе эти решения - читатель ваш!

Как правильно написать рекламу? Собрать всю необходимую информацию. Да-да, если вы сели перед чистым листом бумаги или нулевым документом Ворд с мигающим курсором и решили написать текст рекламы, то лучшее, что вы можете сделать - закрыть всё и приступить к поискам сведений об аудитории, которой адресовано сообщение.

Узнайте, чем живёт ваша аудитория, где отдыхает, какой ежемесячный доход, возраст и социальный статус потенциальных клиентов. Постарайтесь уяснить для себя все мелочи вплоть до того, какую одежду они носят и где обедают. Все это поможет вам написать текст рекламы, которая действительно работает.

Второй пункт гласит: "Изучите объект продажи". Если вам кажется, что вы и так прекрасно понимаете, что такое газета или утюг, то вы ошибаетесь. Найдите новый угол освещения известного предмета, и потенциальный клиент обязательно дочитает рекламу до конца.

Сомнения о том, как правильно написать рекламу исчезнут сами собой, когда вы узнаете своих конкурентов, оцените преимущества данного товара, проанализируйте продукт на предмет недостатков и решите, как их превратить в положительные характеристики.

Следующим этапом является запись в краткой форме идей, которые можно использовать при написании текста рекламы. Почему в краткой? Да потому, что среди написанных пунктов обязательно есть взаимоисключающие, которые нужно обойти или видоизменить на начальном  этапе. Иначе, в расширенном виде вы можете их просто не заметить.

К примеру, если главное преимущество товара – его высокое качество, не нужно хвалиться дешевизной. Если товар производится в кратчайшие сроки – не пишите о тщательности его изготовления. Вероятно, товар будет очень качественным и вам обязательно стоит это отметить, но в иных, не противоречивых словах.

Что-то статья слишком длинной получается. Наверное, я закругляюсь, а пункты 4 – 8 обязательно расшифрую в следующих статьях :).

Жду с нетерпением ваших отзывов!

Искренне ваш,
Волков СК

Blog Widget by LinkWithin

2 коммент.:

  1. вообще пустая статья, никаких конкретных рекомендаций.

    ОтветитьУдалить